315-я годовщина Санкт-Петербурга …КОТОкультурная столица России!

[dropcap]В[/dropcap] Смольном (оплот петербургской исполнительной власти, располагается правительство Северной столицы, работает Губернатор города на Неве) на днях выступил необычный свидетель подписания важного документа.

И его «свидетельство» стало решающим. Всемирно известный кот-оракул Ахилл, любимец армии футбольных фанов и не только, эрмитажное хвостатое сокровище, стал очевидцем подписания декларации обращения с животными в Петербурге. Теперь у миллиона петербургских котов и почти с треть миллиона собак в правительстве Петербурга своя «лапа»… Город над вольной Невой стал совершенно официально КОТОкультурной столицей Россией. Ко всем прочим своим достоинствам…

Кот Ахилл не случайно стал очевидцем и важным свидетелем в деле подписания столь нужного и чрезвычайно необходимого документа. Ведь Ахилл – та самая звезда кубка конфедераций и последующего чемпионата мира по футболу, проходившего этим летом в России – в том числе в Петербурге. Глуховатый грациозный блондин вошел в историю как первый в мировой истории петербургский кот, предсказывающий результат того или иного футбольного матча на Неве. У него «брали интервью» телебригады из Аргентины и Бразилии, Испании и Португалии. Его мордочку растиражировали по всей планете.

Теперь при упоминании главного российского музея – Эрмитажа, вторым зачастую звучит его, кота-оракула, имя – Ахилл. «У нас интервью и съемки по поводу котов не реже, чем про Рембрандта», – как-то в шутку высказался директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. А теперь кота-героя футбольных ристалищ приняли, что называется, на самом высоком уровне, сам губернатор Петербурга Георгий Полтавченко – совершенно официально поприветствовал кота-оракула, высказав поддержку всем, кто помогает формировать новый облик Северной столицы, облик, которому многие миллионники России могут позавидовать – облик КОТО культурной столицы России.

Ведь здесь движение в защиту как бездомных, так и домашних братьев наших меньших, кто страдает от тирании своих владельцев, обретает буквально массовый характер. И Ахилл – будто их негласное «знамя».

А началом всему этому масштабному котопросветительскому движению стал… маленький музейчик во Всеволожске. Словно музей телепроекта «Поле чудес», куда сносят все дары земные и гастрономические, вырученные от игроков телепроекта, вырос тот всеволожский котомузей – из разного рода безделушек и незамысловатых, но симпатичных вещей, дарованных звериных дел докторам во всеволожской зооклинике. Высокая популярность музея привела к созданию его «филиала» – Республики кошек на улице Якубовича, это в двух шагах от Конногвардейского манежа. Первое котокафе Европы, на минуточку! Тут стоит отметь одну немаловажную деталь. В отличие от иных котокафе Европы, в этом самом месте средоточия кошек и котов не смешивают постояльцев котокафе и заглянувших на котоогонек желающих испить чашечку котокофе, либо же коточая.

…Кто, кто в Кошкин дом в самую светлую, самую просветительски ориентированную ночь, она же «Ночь музеев»? В этот маленькое, самобытное, самодеятельное, но чрезвычайно толковое арт-пространство всегда красноречивая очередь, такая же по размерам, как в соседние – за углом буквально, Музей религии или же Музей связи.

«Каждая “Ночь музеев” для нас – форменное испытание на профессиональную прочность, – утверждает директор Музея кошек и по совместительству руководитель филиала этого музея, который – Республика кошек, Анна Кондратьева. – И хоть мы стараемся переориентировать людей на иное время посещения нашей Республики, очередь от того почти не редеет! Всяк пришедший в эту самую Ночь своими собственными глазами спешит убедиться, что у нас есть кошки, живые и настоящие, а не картинки или же муляжи мы постановили работать в первый летний месяц круглосуточно, раз ночные посещения так востребованы, “Ночь музеев” формирует живейший к нам интерес. И это замечательно!

Кто мог знать, что подобного рода акция вообще приживется, даст такой зрительский урожай, такой интерес к тому, что зачастую сокрыто под плотным стеклом музейных арсеналов. Для нас, для тех, кто придумал и Музей кошки, и Республику кошек – позже Республику котов, неимоверно важно проводить широкую пропагандистскую работу по прививке петербуржцам котокультурного отношения к братьям нашим меньшим. Чтоб Петербург смог стать воистину культурной, котокультурной столицей России…».

С некоторых пор центральный, серьезный транспортный и пешеходно-вальяжный, Конногвардейский бульвар раз в году становится…

КОТОгвардейским! И сколько здесь КОТОгврадейцев, не счесть, не углядеть, весь бульвар в тот славный день отдан кошкам, их владельцам, просто сочувствующим котовской братии гражданам. А сочувствующих-то – «мульён»! И сопутствующие товары подоспели, куда ж без бойкой торговли сегодня, и разные выставки, и макияж увлекательный с расписанием детских физий под того или иного кота, мелкого ли, крупного, которого можно увидеть разве что в зоопарке. И кошки, кошки правят бал в этот день на КОТО гвардейском бульваре.

Все это благолепие творится в рамках празднования Всемирного Дня петербургских котов. Который – Всемирный День петербургских котов – был провозглашен арт-группой «Митьки» аж в 2000 году. Устроители этого дивного праздника как-то задались вопросом, то есть информационной загадкой: если есть Всемирный клуб петербуржцев, значит должен быть и Всемирный День петербургских котов! Только «Митьки» могли в этом словесном каламбуре углядеть толк, только «Митьки», а также сочувствующие им горожане, смогли возвести в культ такое простое и такое вроде бы обыденное животное – нашу с вами петербуржскую кошку. Время идет, утекает молниеносно, но прижилась традиция, вросла всеми своими корнями в петербургскую землю.

А в этом году прививка котолюбви петербуржцам вышла на совершенно новый, доселе неизведанный, уровень. В рамках Дня мецената впервые вручили премию за хорошее отношение к кошкам под названием «Замурчательные люди».

Идея – громко и основательно поблагодарить неравнодушных к делам кошачьим граждан – завладела той же Анной Кондратьевой достаточно давно, но чтоб ее материализовать на конкретной почве – так это случилось, что называется, только что. И не где-нибудь, а в самом Эрмитаже, в его прославленных стенах. «Эрмитаж не случайно выбран площадкой для вручения премии “Замурчательные люди Петербурга”. Опыт Государственного Эрмитажа, музея, впервые объединившего социально-культурные и зоогуманистические идеи в решении “кошачьего вопроса”, стал примером не только для жителей и учреждений Санкт-Петербурга, но и объектом для подражания общемирового масштаба. Дворовые и дворцовые петербургские коты – это неформальный бренд города, не просто элемент экосистемы мегаполиса, а его душа», – утверждают в Республике кошек. И не важно, кто стал обладателем этой самой котопремии, не важно, кого обласкала благодарная кошачья страна республиканская. Важно: исключительно благодаря пламенным Данко этих республик и музея во Всеволожске к братьям нашим меньшим, к кошкам тем же, совершенно изменилось отношение в обществе. Теперь кошка – это имя существительное, нежели прилагательное – к дому, ко двору, к подвалу или подъезду. Теперь кошка стала определителем человеческой совести и чести, любишь котов – значит, человек, житель КОТО культурной столицы России, нет – ну, тогда к тебе и соответствующее отношение…

Кстати, одним из самых важных своих – уже федерального уровня – достижений в Музее, республике кошек считают важный документ уже федерального уровня: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой) заявило об обязательном сохранении продухов (специальных отверстий для циркуляции воздуха) в фундаментах многоквартирных домов. Тем самым Минстрой РФ запретил замуровывать кошек в подвалах.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *