Новые творческие рассветы…

[dropcap]В[/dropcap] начале декабря, в преддверии Международного дня художника, в Доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная учрежденной впервые, Всероссийской премии искусств «Созидающий мир».

Премиальный мир Петербурга широк и разнообразен. Театральная либо кинематографическая, цирковая или же исполнительская. Здесь и «Арлекин», премия лучшему детскому театру России, или же «Золотой Софит», премия уже театру, спектаклю повзрослее. Молодежная премия Санкт-Петербурга в области художественного творчества, Царскосельская художественная премия, международная балетная премия Dance Open. В том списке и литературные награды Петербурга и России. Много их или мало?

Учредители новой премии – Всероссийской премии искусств «Созидающий мир», утверждают – мало. Мало, которые – искренние и толковые, формирующие новую повестку дня…

Премиальный мир советского времени всегда носил на себе отпечаток жесткого государева ока. Балетный ли это спектакль, художественный ли это кинофильм или же цельное, могучее литературное произведение. Каждая и любая форма творческого начала советского гражданина должна была содержать в себе ясный и четкий императив: мы наш, мы новый мир построим. Точнее – прямо сейчас строим, со всеми художественно-постановочными эффектами и задачами. Сталинскую премию просто так не давали, хотя лауреатов нескольких премий – двух, а то и трех, четырех наберется предостаточно. Окружающим они казались сверхчеловеками, те, кто получал больше двух сталинских премий. А уж лауреат шести сталинских премий – божество при жизни. Тот же Константин Симонов, поэт и драматург, военный корреспондент и киносценарист. На его счету аж шесть сталинских премий. Выше уже некуда. Иногда именно Сталинская премия спасала от каких-либо расправ над участниками творческого процесса, венцом которого была – та самая премия.

Как пример – тот же фильм «Чапаев», картина братьев Васильевых, пережившая прямо на съемках с добрый десяток сценарных переделок и переписываний, несколько альтернативных финалов; помимо главного, трагичного, помимо прочего содержала в себе и серьезный негативный момент – финансовый. На фильме был большой перерасход – по пленке, по актерам, по экспедициям, по множеству элементов съемочного процесса. Могли и посадить, не всех, но многих, в том числе и режиссеров, но… фильм стал лауреатом Сталинской премии…

Современные премии – любые, из мира кино или театра, литературные, никого не куда не возносят, не открывают высот, не становятся неким творческим трамплином. Просто – констатация факта. Яркая, пафосная, с внутренней симпатичной интригой. Тот же «Золотой софит» или «Балтийская звезда», международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона. Хорошо смотрятся в холле того или иного театра-лауреата. И если премия «Арлекин» может претендовать на роль вектора в жизни детских театров России, то о таких премиях, как «Звезда Прометея» или «Книжный червь», литературная премия «НОС» – вряд ли хорошо и основательно известно за пределами оргкомитета и широкого круга его лауреатов.

Исправить подобное, вернуть статус и знаковое позиционирование премии как явления маякового характера и призвана новая, сверхновая(!) премия. И ведь здесь все серьезно, основательно: от оргкомитета и генерирующей персоны премии (Вячеслава Заренкова), до финансовой составляющей. Уникальность ее в том, что она объединяет литературу и изобразительное искусство. В своем роде это единственная премия в России.

Победителей выберут в шести номинациях (как сказал по видеосвязи создатель и учредитель премии меценат Вячеслав Заренков):

• «Книга года-проза»;
• «Книга года-поэзия»;
• «За вклад в литературу и искусство»;
• «Картина года»;
• «Скульптура года»;
• «За вклад в изобразительное искусство».

В жюри, состоящее из двух – Большое и Малое, входят профессионалы, заслуженные деятели искусств, художники, литераторы, поэты.

Премиальный фонд составляет пять миллионов. В качестве вознаграждения лауреат Премии в номинации «Книга года – проза» получает миллион рублей. Лауреаты в области поэзии, живописи и скульптуры – по 700 тысяч. Награды получат и авторы произведений, вышедших в финал конкурса. Пришла пора зажигать новые, в нашем случае – сверхновые, звезды». (Финансово – премия обеспечена на 10 лет. – прим. автора).

Заявки на участие в премии принимаются до 15 января 2020 года. Имена лауреатов премии и их произведения будут названы непосредственно в ходе торжественной церемонии вручения премии, которая состоится впервые 10 июня 2020 года в Санкт-Петербурге.

Информация о премии на сайте www.sozmir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *