«СООБЩЕСТВО»

[dropcap]В[/dropcap] начале ноября 2021 г. Общественная палата Российской Федерации провела итоговой Форум «Сообщество».

«Сообщество» – это открытая рабочая площадка для трехстороннего диалога: между обществом, бизнесом и властью. На форум съехалось более 5 тысяч человек из разных регионов Российской Федерации. Гостей приветствовал Президент России В.В. Путин, в режиме оn-lain. Наряду с гражданскими активистами на форуме присутствовали представители НКО, социальные предприниматели, представители бизнес-сообщества, органов государственной власти, местного самоуправления и СМИ.

Пленарное заседание открыла и была модератором секретарь Общественной палаты РФ Лидия Михеева.

«Диалог ради изменений». Это основная тема пленарного заседания. Надо отметить, что повестка форума была разнообразной и затрагивала многие болевые точки гражданского общества. Круглые столы проходили с утра до вечера, и залы всегда были полны, т. к. темы форума были очень актуальны.

Вот некоторые из них:

  1. Развитие некоммерческого сектора и поддержка социально-ориентированных НКО.
  2. Экспертная сессия: «Почему прививаться надо всем? Врачи, общество и вакцина в эпоху пандемии».
  3. Трансформация молодежного волонтерства в эпоху пандемии.
  4. Актуальные вопросы развития системы долговременного ухода за пожилыми людьми в России; современные вызовы и решения. Опыт НКО.

«Круг добра». Это работа фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими заболеваниями.

Среди мероприятий форума были не только пленарные сессии и дискуссионные площадки, но и обучающие модули для НКО, а также выставки успешных социальных проектов.

«Стена контактов». Одним из таких новшеств был стенд с названием «Стена контактов». Любой из участников, по желанию мог заполнить, т.н. «Большую визитку», в которой значились такие разделы: «Кто я»; «Чем занимаюсь»; «Чем могу быть полезен»; «Кого ищу», и закрепить эту визитку на стенде. Далее участникам, заполнившим эту визитку-анкету и оставившим свои контакты, отправлялась информация, что способствовало знакомству и наиболее тесному контакту.

Наиболее актуальными вопросами на форуме были резюмирующие круглые столы:

* О выборах 2021 и участие СМИ во всех вопросах.

* Противодействие Covid-19.

* Объединение государства, общества, бизнеса и СМИ.

Круглый стол – «Система Общественных палат  России как локомотив общественного наблюдения» – поднимал много вопросов. Мне, как заместителю председателя Комиссии развития гражданского общества, взаимодействия с НКО и СМИ, необходимо выделить хотя бы эти два вопроса:

* Итоги избирательной кампании 2021 года и дальнейшие перспективы.

* Открытость и результативность Общественных советов и Общественных палат: вчера, сегодня и завтра.

Модератор: Владислав Гриб, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ.

ОП РФ как субъект общественного контроля осуществляет наблюдение за выборами различного уровня на протяжении почти 10 лет. Совместно с региональными общественными палатами с 2012 г. проводится мониторинг соблюдения избирательных прав граждан, а непосредственное наблюдение на выборах проводится с 2018 года. Знаковой вехой в истории наблюдения за выборами стал 2020 г., когда было организовано масштабное общественное наблюдение за ходом Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

Важным событием 2021 г. стали выборы в Государственную Думу РФ, в период  с 17 по 19 сентября 2021 г., одновременно с выборами в законодательные и исполнительные органы власти субъектов страны. Выборы проходили в условиях роста новых вызовов и угроз, среди которых: угроза распространения коронавирусной инфекции, попытка иностранного вмешательства, непризнания итогов выборов, широкое распространение непроверенной информации, слухов и «фейков». В рамках круглого стола, участники подвели итоги кампании общественного наблюдения на выборах в 2021 г. и выстроили стратегию развития института общественного наблюдения за голосованием.

И если выборная кампания освещалась наиболее мобильно, хоть и в разных аспектах, то наибольшее нарекание вызвали НКО в работе со СМИ.

Почти никто, кроме самих НКО, не знает, что конкретно делает организация, чем занимается, каков ее основной профиль, есть ли положительные моменты или необходима помощь в решении какого-либо вопроса или задачи. Такой информации на сегодняшний день нет. Каждая организация должна иметь свой сайт, связываться с городскими средствами массовой информации, выходить на радио, в социальные сети и ежедневно вести отчет о своей работе.

На 85 регионов России есть единственное специализированное информационное агентство (АСИ) федерального масштаба, освещающее деятельность некоммерческого сектора. В Санкт-Петербурге более 9 тысяч НКО, и каждое должно позаботиться о том, чтобы деятельность его была прозрачна, доступна и максимально открыта.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *