«Необходимо вводить механизм наказания для всех участников цепочки нелегальных перевозок»

[dropcap]П[/dropcap]редседатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов принял участие в дискуссии на тему «Распространение лицензирования на заказные пассажирские перевозки усилит ответственность перевозчиков», которая прошла 21 ноября в пресс-центре «Парламентской газеты».

Также участниками круглого стола стали: генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса Алексей Двойных, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, представители компаний-перевозчиков.

В городской жизни автобусы являются самым востребованным средством передвижения. Протяженность дорог растет, увеличивается количество транспортных средств. Вместе с тем увеличивается количество аварий с автобусами, большинство из которых работают от перевозчиков без лицензий.

Но при этом, ничто не останавливает и не сокращает количество таких перевозок. Система штрафов за отсутствие лицензии на перевозки нередко выстроена таким образом, что перевозчику – нарушителю выгоднее заплатить штраф, чем нести расходы на приведение транспортных средств и документации по перевозкам в порядок. На одну легальную машину сейчас приходится 5 нелегальных.

Андрей Кутепов: «60 процентов транспортных средств находится в частных руках и очень распространена схема, когда транспортная компания выводит транспортные средства и регистрирует их на физических лиц. Затем заключается договор аренды транспортного средства между собственником ТС и компанией. Компания никак не рискует. Водитель не оформляется на работу в транспортную компанию и с ним не заключается договор на оказание услуг по перевозке пассажиров. Он не проходит медосмотр, он может не выходить на линию, не нужны тахографы и навигаторы. Компания не тратиться на ремонт и техобслуживание».

Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях ряд статей по ряду составов не предусматривает ответственности для ИП.

В связи с этим, Андрей Кутепов отметил, что нужно повысить ответственность и для физических лиц, и для ИП: «Необходимо вводить и применять механизм наказания для всех участников цепочки нелегальных перевозок, а не только для водителя. Физические лица сейчас законопроектом не учтены, но этот вопрос нельзя пускать на самотек.

Санкт-Петербург, который я представляю, разработал свой метод борьбы с нелегальными перевозками. Вместе с Ленобластью были созданы межведомственные транспортные комиссии, куда входят представители ГИБДД, налоговой, транспортного надзора, Управления по вопросам миграции МВД, которые достаточно успешно выявляют нелегалов. Применяются также механизмы разделения стоянок общественного транспорта и такси, чтобы не допускать «замаскированные» под официальные маршрутки на стоянку общественного легального транспорта.

Сейчас законопроектом предлагается лицензировать деятельность. Но, на мой взгляд, целесообразно доработать вопрос лицензирования по транспортному средству. Тогда будет невыгодно переводить транспортные средства на частников. И это будет еще один шаг на пути к цивилизованным безопасным перевозкам».


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *