2020 год – уходящий. Разнознаменный ансамбль событий. Офлайн и онлайн

…Уходящий год выдался… на редкость, одно сплошное испытание на прочность. Физическую, моральную, нравственную. Коронавирус активно косил – и косит, наши ряды. Но жизнь на месте стоять не может. Подводя итоги, культурно-просветительские, газета «В любимом городе и области» постаралась акцентировать свое внимание на наиболее ярких, звучных событиях. Которые вселили в нас надежду. И веру – на светлое, здоровое, посткоронавирусное завтра.

Вместо «Ночи музеев» – «Ночь искусств», Военно-морской парад – с прицелом на ТВ-зрителя, с тем же прицелом и «Алые паруса», могучая «Опера – всем», ода к просвещению и радости, гастропраздник «Калейдоскоп вкуса». На исходе года самое время пройтись по его реперным точкам и задуматься, чем западет в душу – а также историю, год 2020-й…

ПО МУЗЕЯМ И ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛАМ… ОНЛАЙН

«Ночь музеев». Старая добрая Европа первой постигла самую суть этой удивительной акции. Если надменные музеи пусть на одну ночь сменят гнев недопустимых истин на милость легкой вседозволенности, к ним тут же потянутся люди. Россия в это увлекательное движение вступила, если верить справочным данным, в 2002 году. Поначалу – столица, московские музеи и тот же зоопарк, а потом подтянулись и другие, включая северную – и культурную, столицу России. С тем же зоопарком, Ботаническим садом, крупные и малые, федеральные, городские и частные музеи там же. В этом году майскую «Ночь…» решили сменить на ноябрь, а заодно и концепт проекта слегка подредактировать: так «Ночь музеев» стала «Ночью искусств».

В этом году «Ночь искусств» объединила 47 музеев, театров, библиотек, выставочных и концертных залов, Видеозаписи и трансляции онлайн-программ посмотрели более 400 тысяч человек, комментирует куратор «Ночи искусств» в Санкт-Петербурге Наталия Яблонская итоги акции.

«АЛЫЕ ПАРУСА-2020». ИСПЫТАНИЕ НА ВЕРНОСТЬ ТЕЛЕВИЗОРОМ…

Грандиозный, объемистый, ярко окрашенный праздник выпускников «Алые паруса» в этом году сменил свою прописку. Вынужденно, ибо – карантин, ибо – пандемия. И перебрался с центра города, с Дворцовых площади, моста и набережной, в акваторию Финского залива, почти к подножию первого небоскреба Европы Лахта-центра. «Потеряв» при этом всех своих «живых» зрителей, включая самих выпускников.

«Потеряв» их импульсивную, эмоциональную рефлексию на каждый выход любимого артиста, а заодно и на последующую водную феерию на отрезке меж Дворцовой набережной и Петропавловской крепостью. Всем и каждому, даже виновникам торжества, было в директивной форме рекомендовано наслаждаться праздничным предприятием… дома, телевизионно. Известный факт, «Алые паруса» вносят существенный вклад в рост туристического потока Санкт-Петербурга, приносят известность и славу городу в мировом масштабе.

Это единственный в России праздник, занесенный в реестр мирового событийного туризма и рекомендованный к посещению почти в 20 странах Европейского союза. Однако простой зритель, человек с улицы, включая разочарованных выпускников, защитно-карантинной заботы властей явно не оценили. Народу в центре – на Неве, на Стрелке Васильевского острова и на Дворцовой набережной, в ту ночь было предостаточно. Благо, ночь выдалась ясной и теплой.

ВОЕННО-КАРАНТИННЫЙ. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-МОРСКОЙ. ПАРАД ВМФ…

Военно-морской парад ВМФ России этого года, согласно сложившейся еще по весне карантинной традиции, был выстроен по принципу телевизионной «удаленки». Но пылких зевак, вооруженных фототехникой, с набережных «отжимать» и отводить не стали, посему парад прошел сочетанно: по Первому каналу, живописно и объемно. Нынешний, 2020 года, Военно-морской парад в России чем-то напоминает Олимпийские игры 1980 года, что грянули на весь мир аж в пяти городах Советского Союза. В том числе и город-герой Ленинград. Так и Военно-морской парад принимает сразу несколько городов-портов России: Владивосток и Петропавловск-Камчатский, редкий гость в программе: дагестанский Каспийск, калининградский Балтийск, крымский Севастополь и далекий холодный Североморск.

Если верить статистике Министерства обороны России, в целом по стране в едином Военно-морском параде принимало участие более 250 кораблей и судов разного класса, с восемью десятков тех или иных крылатых судов разного типа, свыше ста единиц боевой техники, почти 15 тысяч военнослужащих. И, разумеется, «первой скрипкой» в этом мощном оркестре – Санкт-Петербург.

На Неве и близ Кронштадта. Самым фотографируемым объектом парада он – словно сошедший на невскую гладь со старинных гравюр, парусник «Полтава». Знатоки утверждают, яркий, напомаженный парусник «Полтава» – точная копия первого линкора российского флота. Среди участников парада и «дедушка русского флота», ботик Петра Великого, ботик самостоятельно по Неве не передвигается, его бережно и нежно несет на себе десантный катер «Иван Пасько». Командир Ленинградской военно-морской базы Вячеслав Родионов отметил по этому поводу: тесная связка двух разновековых кораблей в одном параде – связь времен.

По мнению специалистов, «главным тяжеловесом» парада, что замыкает строй надводных кораблей близ острова Котлин, на котором и располагается Кронштадт, противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», чья длина – в уме не укладывается, почти что полтора футбольных поля.

И КОРЮШКА ДО АВГУСТА ДОЖИЛА. БЛАГОДАРЯ КАРАНТИНУ…

Ленинградский областной град Всеволожск этим летом было не узнать. Здесь в начале августа разразился масштабный «Калейдоскоп вкуса», узнаваемый бренд Ленобласти. В этом году гастропраздник прошел под примечательным, звонким девизом – «Ленинградский пикник».

И если у известных фантастов их пикник устроили на обочине, то озорной, бойкий «Ленинградский пикник» сумел вобрать в себя очень многое. Будучи столицей всего региона в этом году, Всеволожск и его природный парк «Песчанка» стали эпицентром торжеств по случаю Дня рождения Ленинградской области, соседу Петербурга по планете исполняется 93 года. В этом году решили отойти от прямолинейности торжественного протокола, совместить приятное с полезным, официальное с красочным, звучное с вкусным. Притом, тема коронавируса и пандемии активно витает в воздухе. Тут вам и многочисленные санитайзеры на входе, волонтеры с аппаратами дистанционного забора температуры.

…Кто сказал, что сезон корюшки, самой ленинградской из всех иных представителей местной речной фауны, закончился? Судя по широкому мастер-классу массовой жарки этой пахучей рыбы – корюшка здесь в самом разгаре. Ключевыми участниками праздника «Калейдоскоп вкуса» стали губернаторы смежных регионов: Ленобласти и Петербурга Александр Дрозденко и Александр Беглов. Главное, отметил в своей речи Губернатор, праздник – хоть и в несколько усеченном варианте, состоялся! В будущем году, летом 2021 года, надеется Александр Дрозденко, праздник должен будет пройти в полном масштабе и задумке, с парадом делегаций всех районов области, с обширной, знатной выставкой достижений тружеников сельского хозяйства. Петербургский градоначальник пришел на гастропраздник ленинградской жизни не с пустыми руками, презентовал суперсовременную спортивную площадку, место под которую выбрали всеобщим вече прямо на празднике! И что за праздник без звезды? Истинным хедлайнером ленинградского областного торжества стал ленинградский, петербургский артист, композитор Игорь Корнелюк. Его шлягеры 90-х раскачали и без того озорную, бойкую артель благодарных слушателей.

«ОПЕРА – ВСЕМ». ИГРА В КЛАССИКИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ…

Никогда еще классика не была так близка к народу, как на фестивале «Опера – всем», что уже девять лет подряд проводят в городе над вольной Невой. С легкой руки маэстро Фабио Мастранджело и директора театра Мюзик-холл Юлии Стрижак.

Бессмертные аккорды и арии из нетленных творений Моцарта и Чайковского, Верди и Мусоргского, словно Синяя птица Метерлинка, выпорхнули из темноты театра на свет божий… В этом году фестиваль выдался на редкость сложным, почти невозможным и от того невероятным.

По весне, в марте, апреле, еще не до конца ясно было, состоится он вообще или нет. Майские праздники, даже такие знаковые как День Победы, ушли или на более поздние даты, или онлайн. Выстоять, выдержать, превозмочь – все эти глаголы, словно сошедшие из эпических действий тех или иных опер, стали явью. Разве можно любимое детище пустить под карантинный секвестр или дать «ин витро», без зрителей, онлайн…

И пусть на входе в Петропавловскую крепость, где оперное уличное чудо стартовало бессмертным творением Модеста Мусоргского «Борис Годунов», всем мыли руки и на всех надевали маски. Пусть и зрителей сильно сократили, убрав массовый «стоячий партер», сидячий сократили вдвое, важное иное, фестиваль выжил всем карантинам назло! И воспарил в петербургское небо цвета индиго яркими красками вечных оперных творений. Смешиваясь с криками невских чаек, стрекотом то здесь, то там пролетающих вертолетов, аплодисментов и возгласами БРАВО!

И вот «Борис Годунов» «Русалка» Александра Даргомыжского, Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки, Моцарта «Волшебная флейта» – все эти спектакли, на разных площадках города, увидели горожане и гости Санкт-Петербурга… Финальной точкой этого фестиваля стало сообщение о награждении директора театра Мюзик-холл и пламенное сердце оперного фестиваля Юлию Стрижак и Знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом».


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *