Вот и кончилась тишина

В театре «Мастерская» состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова.

Эта история начинается в блокадном Ленинграде, где шестнадцатилетняя Лика (Олеся Казанцева), занявшая одну из комнат коммунальной квартиры, знакомится с «хозяином» жилья – таким же подростком, как и она, Маратом (Евгений Шумейко). Ребята, искалеченные ужасами войны, голода и страха, находят утешение в дружеской любви друг к другу. Вскоре к ним присоединяется еще один персонаж — Леонидик (Сергей Агафонов), изможденный, голодный мальчик, который считает себя поэтом. Лика и Марат открывают ему свои сердца, делятся скромными запасами еды и помогают встать на ноги. Вскоре оба юноши уходят на фронт.

Лика, Марат и Леонидик будут встречаться и расходиться еще спустя четыре года – после окончания войны, а потом через 13 лет – уже в советский «спокойный» период. Их любовный треугольник выйдет за пределы личных отношений к уровню формирования личности и поддержания связи между друг другом.

Александр Баргман, режиссер спектакля: «Я хочу, чтобы эта пьеса помогла людям не разувериться в добро. В ней так ярко и болезненно бьется тоска по тем “огромным” людям, которые прошли Великую Отечественную войну и прошли тяжелейшее послевоенное время, и вошли во время “оттепели”, когда происходит последняя часть пьесы, полными надежд, воскресшими, залатавшими раны войны».

Спектакль разбит на три отделения с двумя антрактами, что действительно позволяет зрителям будто «прожить» некий временной период до следующих действий на сцене. В фойе театра открыта выставка экспонатов из блокадного Ленинграда.Там есть игрушечный медведь, который обрел новую хозяйку при эвакуации, и ноты, пронзенные осколками снарядов.

Александр Баргман, режиссер спектакля: «Главный герой спектакля Марат несколько раз повторяет: “Я хочу строить мост, чтобы соединять берега”. Так и мне кажется, что эта пьеса может соединить берега известного и столь непростого прошлого, совершенно неопределенного настоящего и неизвестного будущего. Во всех этих трех временах незыблемо только одно – человек с его потребностью проживать его единственную жизнь. Проживать работой сердца, работой чести, работой совести, и остаться, несмотря на все беды и перипетии судьбы, человеком».

Спектакль получился очень оптимистичным, душевным и трогательным.