Наше счастье жить одной судьбою

В Театре юных зрителей имени А.А. Брянцева с размахом прошла премьера спектакля-мюзикла «Бременские музыканты». Режиссером спектакля выступила Дарья Борисова – лауреат многих престижных театральный премий «Золотая Маска» и «Золотой софит».

Удивительно, но за несколько недель до премьеры спектакля билетов не было ни на один показ – их купили после первого анонса. В день премьеры в фойе театра было не протолкнуться из-за наплыва зрителей – всем не терпелось увидеть новую постановку «Бременских музыкантов».

Татьяна с мужем и тремя детьми приехали из Псковской области: «Мы очень любим ТЮЗ, всегда стараемся попасть на премьеры. Мне кажется, что дух спектакля можно ощутить только на первом показе, когда и для актеров, и для зрителей спектакль “новорожденный”».

В зрительном зале некоторые особо любопытные дети стремились познакомиться с оркестром путем падения в оркестровую яму. Да, спектакль сопровождается живой оркестровой музыкой, а в зале стоит телевизор, в котором видно, как дирижер Вероника Карпусь «управляет» вокалом артистов на сцене.

Спектакль «рождается» из оркестровой ямы, откуда в самом начале действа вылезает Шут (Алексей Титков).Тут в зале некоторые зрители начинают шептаться, мол, откуда взялся этот персонаж, в одноименном советском мультфильме его нет. Действительно, Шута в мультипликационной версии нет, но при переносе сюжета на театральные подмостки добавили Шута, который не только сопровождает и разъясняет вещие сны Короля (Владимир Чернышов), но также является доверенным лицом Принцессы (Милана Владыкина).

Трубадур (Максим Погольша) молод и прекрасен, горяч и амбициозен – если влюбиться, так в принцессу; выступать, так перед королем. С ним его верные друзья – фокусники и артисты – Осел (Антон Войналович), Петух (Глеб Борисов), Кот (Илья Божедомов) и Пес (Данила Лобов). Король, правда, невысокого мнения о всей этой бродячей компании, а Принцесса уже готова строить воздушные замки, летая вместе с Трубадуром на белоснежных полотнах.

В этой постановке театр переплетается с цирком – актеры ТЮЗа жонглируют, достают из шляпы «кроликов», летают по сцене, как воздушные гимнасты, делают акробатические трюки, но и тут же актерски живут-играют на сцене и поют прекрасными голосами.

На сцене нет громоздких декораций – только клетки-домики, которые прекрасно трансформируются то в замок короля, то в лес, то в жилище разбойников, над сценой сияет то ли гигантская королевская люстра, то ли колосник купола цирка с зеркальным диско-шаром. Этого вполне хватает, чтобы дорисовывать замок, королевскую площадь, покои Принцессы, дороги Бремена и лес при помощи воображения. Эффектности спектаклю добавляют освещение и спецэффекты в виде хлопушек с конфетти. Очень яркие необычные костюмы, знакомые и любимые песни, отличная актерская игра и удивительная история, которая происходит на сцене, не оставили зрителей равнодушными.

Приятно, что юные зрители подпевали почти все песни, которые знакомы нам, взрослым, по советскому мультфильму из детства. Финальную композицию «Луч солнца золотого», во время исполнения которой Трубадур собирал «разбитые» стекла и ловил солнечных зайчиков, многие зрители подсвечивали фонариками телефона.

Максим Погольша:«Мы со сцены прекрасно чувствуем, когда зрители подпевают, когда дышат вместе с нами, смотрят на нас, и это еще больше тебя вдохновляет, заставляет актерски раскрыться. Ведь такая симпатия зрителей означает, что они готовы внимать всему, что ты сам сейчас чувствуешь. Это самое дорогое для актера, когда зритель начинает тебе сопереживать, поддерживать».

Несмотря на все большее количество свечей, которые мы задуваем в свой день рождения на торте, наш внутренний ребенок остается всегда с нами на протяжении всей жизни. И этого ребенка внутри себя обязательно нужно побаловать прекрасным, веселым, музыкальным и душевным спектаклем-мюзиклом «Бременские музыканты».

Дарья Борисова, режиссер спектакля:«Отправной точкой сценического решения спектакля были шоу Цирка дю Солей. Мне нравится их форма подачи полноценных номеров, как части общей большой истории с единой сюжетной линией. Плюс немного ностальгии по советскому цирку. Это все собиралось в единую систему нашего спектакля.

Вместе с актерами, занятыми в постановке, придумывали, какие делать акробатические номера и показывать фокусы, а в работе над номером с обручами нам помогала чудесная цирковая артистка Дарья Павлова. Наш прекрасный Глеб Борисов (роль Петуха) каждое утро целый час тренировался жонглировать.

Мне будет очень приятно, если зрители будут приходить не только на громкое знакомое название спектакля, а потому, что услышали и прочитали хорошие отзывы. И им будет интересно посмотреть на сам спектакль, потому что у нас получился свой мир “Бременских музыкантов”, который не искажает действительность, но с совершенно другой со системой координат».

Фотографии Стаса Левшина