АДМИНИСТРАТИВНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
[dropcap]В[/dropcap]незапные зимние сугробы, экологический вопрос, что сжигать, а что не сжигать, совершенно «свежий» транспортный вопрос – быть или не быть маршрутным автобусам – эти и многие другие вопросы из сугубо технологических в ближайшее время станут остро социальными и политическими. Грядет большая битва – за умы и сердца избирателя… Ведь 2020 год – особый, он который «накануне». Главной политической схватки. За Законодательное собрание СПб и ГосДуму России.
КОНЕЦ? НЕИЗБЕЖНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ…
Большая муниципальная «драка» за умы и сердца петербуржцев, кажется, позади. Позади склоки, позади даже поствыборная истерия – кто попал в депутаты, кто не попал, кто с кем «уживется» в одном муниципальном совете, а кто продолжит «прения». Впереди – выводы, впереди – работа над ошибками, сильные мира сего изучают свои промахи, официальная оппозиция главной политической силы страны – и Петербурга в частности, примеряется к отдельным успешным обретениям, в муниципально-окружном смысле. И готовится к большому политическому сражению. Как в городе над вольной Невой, так и «выше». Изучая свой недавний малый муниципальный триумф.
«Первая скрипка» в большом политическом оркестре обдумывает, как ей вернуть былое величие (избирателей, мандаты, надежды). Которое – если верить экспертам и прямым конкурентам на то или иное кресло, слегка так пошатнулось. Так, по мнению руководителя фракции ЛДПР в Законодательном собрании СПб Павла Иткина, если в 2014 году количество избранных депутатов от «доминирующей партии» составляло 78%, то уже в 2019 году оно значительно снизилось, составляет всего 61%.
И хоть «второй силы», которая могла бы «зеркально» противостоять «доминирующей политической партии» нет, сам факт упущенной политической выгоды единороссами до сих пор сопровождается общим одобрительным гулом в разных партштабах.
НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ. ЛОПАТАМИ ОСОБЕННО…
Что делать, как выйти в народ? Может, вдарить по субботникам, внезапным, зимним, какими сейчас озабочены в отдельно взятых муниципальных округах? Так, в Петроградском районе местные партийно-хозяйственные активисты взялись за лопаты, благо, зима подоспела весьма и весьма своевременно – со своими нечаянными снегопадами.
«…В помощь коммунальным службам дополнительно мы также расчистили дорожки и тротуары, убрали снег с детских площадок для создания комфортной жизни жителей нашего округа. Важно в зимний период содержать территорию в надлежащем состоянии, для того чтобы жители могли безопасно передвигаться по территории района», – обосновал свою внезапную активность местный муниципальный глава, глава МО «Аптекарский остров» Никиты Титенко.
И хоть роль субботника сегодня с политико-пропагандистской точки зрения не так сильна, как ранее, в годы оные, иногда «реальная работа на местах» куда эффективнее множества предвыборных слов. Благо, одни выборы уже позади, а иные – впереди, очень сильно впереди.
ЛИЦО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ «НАЦИОНАЛЬНОСТИ»
А раз муниципальный элемент большой политической игры уже отыгран, отработан, места заняты согласно выигрышу, пришла пора поработать на ином фронте. Экологическом, к примеру, общегородском. Благо, эта тема – насквозь благодатная. Те же мусоросжигающие заводы – благо это или вред, польза или один сплошной негатив? Одним из пламенных глашатаев противосжигательной политики выступает депутат Законодательного собрания Петербурга Надежда Тихонова. Та самая, которая проиграла битву за Смольный на недавних губернаторских выборах – исключительно по причине своей безвестности. Теперь она наверстывает упущенное, теперь Тихонова – видный политический деятель, активист. А тут и мусоросжигающие заводы подоспели. На них – и не только, можно красноречиво «погреть руки». Вдруг это невыгодно и небезопасно, вдруг это прямо или косвенно травматично для окружающей среды?
Аккуратно, без шума и пыли, без излишних эскапад Надежда Тихонова старается и себя показать, и других уличить в некоторой политико-экологической бесцеремонности. Мол, термин «утилизация», которым прикрываются строители новых мусоросжигающих заводов, изначально предполагал иную трактовку. Изначально термин «утилизация» предполагал разбор мусора, тщательную сортировку, последующую переработку – целиком или же частично выброшенного на помойку. Однако умелые мастера документально-чиновничьего жанра слегка переиначили понимание термина «утилизация». Упрятав его в концепт прямого и неподдельного мусоросжигания. Но на страже экологических интересов горожан она, Надежда Тихонова со товарищи. Те же товарищи утверждают: экологическими бедами и проблемами Тихонова «жила» и раньше, только несколько безуспешно, потому что – малоизвестна.
В широких избирательных массах. Но теперь ее звезда взошла.
О БЫСТРОЙ И ДОХОДНОЙ «ЯДОВИТОЙ» ПИЩЕ
Та же ниша – экологически чистая и частая, всегда была востребована и другим активистом ЗакСа Санкт-Петербурга – депутатом от «Яблока» Борисом Вишневским. Его кандидатская «жизнь» в рамках претензии на пост губернатора города оказалась краткой и не слишком результативной. Но депутатская – яркая и солидная, что немаловажно – искренняя, не только ради помпы, и регулярно продуктивная. Это ж ведь Вишневский одним из первых обратил внимание на прибытие в Петербург сухогруза «Михаил Дудин» с 600 тоннами радиоактивных отходов (ОГФУ, обедненный гексафторид урана, или «урановые хвосты») из немецкого города Гронау. Мог ведь сухогруз «проскочить» незамеченным, но – нет, депутат Вишневский обратил внимание на вопиющий факт. Народ, что плохо разбирается во всех этих обедненных урановых нюансах, малость опешил и призадумался, насколько все это экологически вредно?
Еще как вредно, утверждает Борис Вишневский: «…Российские законы не считают ОГФУ радиоактивными отходами. Но это не делает их безопасными… Да, наверное, в Кремле и “Росатоме” считают, что деньги не пахнут… то есть, не “фонят”… Такие у нас “контрсанкции”: сыр и яблоки из Германии ввозить нельзя, а радиоактивные отходы – можно…». Сегодня подобные заявления звучат всего лишь как призыв призадуматься об экологической безопасности города, горожан и страны в целом. Но при грамотном идеологическом «гарнире» подобные публикации могут прозвучать куда убедительнее типичных предвыборных агиток. Года через два. Главное, чтоб власть не прокололась и не ввозила бы сомнительные ядерные грузы в 2021 году…
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. А ТАКЖЕ ТЕМНОЕ. С МАРШРУТКАМИ И БЕЗ…
И о «погоде», то есть о будущем городского транспорта. Вот, где могут все политические силы города «оторваться», вот, где сейчас плавает самая жирная рыба – быть или не быть пресловутым маршруткам в Петербурге. И ГИБДД против них в основе своей, и отдельно взятые горожане костерят на чем свет стоит. Мало того, когда маршрутные такси образцово-показательно сняли с Невского проспекта, – тем самым дали ясно понять: вскорости так будет везде. За полной и окончательной ликвидацией данного вида пассажирского извоза – будущее. Только будущее это никак не наступало, народ привык к шустрыми микроавтобусам, зачастую неказистым и разухабистым, зачастую неуклюжим и просто опасным. Но – привык.
Но в недрах ЗакСа СПб витает дух запрета и полного исхода маршруток. И вроде бы «против» – решительных противников полного исхода маршруток в ЗакСе Петербурга нет. Но и активных сторонников также. Ведь подобный план, который отчего-то назвали «транспортной реформой», затрагивает всех и каждого в северной столице. В партии большевиков проект назвали «сырым» и непродуманным. Обрубить маршрутные «концы» можно сугубо административным «топором», но куда деть всех, кто сегодня занят на обслуживании горожан на тех или иных коммерческих направлениях? Куда деть водителей? КПРФ как партия активного социального начала тут как тут, та же депутат Ирина Иванова.
И хоть борьба мнений пока не вышла за рамки слушаний, не вылилась в шумные дебаты – офлайн или онлайн, в ЗакСе уверены, даже убеждены: Смольный хочет транспортную проблему решить уже в будущем году. Чтобы этот явный козырь в битве политических титанов не переполз на 2021 год, год тотальных выборов…