[dropcap]1[/dropcap][dropcap]9[/dropcap] января христиане, придерживающиеся Юлианского календаря, традиционно празднуют Крещение Господне.
На вопрос о том, когда надо окунаться на Крещение, 18 или 19 января, можно смело утверждать следующее: подходят обе даты. Только 18 января – в крещенский Сочельник, окунаться в прорубь можно лишь после вечерней службы. Что касается 19 января – дня самого Крещения, то можно окунаться в прорубь в течение всего дня.
Итак, купания в проруби на Крещение начинаются в Сочельник 18 января. Вечером верующие отправляются в церковь на праздничное богослужение. После него происходит освящение воды, а также и прорубей. Как правило, это действо происходит ближе к полуночи, и уже после этого в проруби можно окунаться.
В этом году на территории города была оборудована 21 купель, во всех районах города. Но раньше всех ритуал Крещения начался в Кронштадте, городе Морской славы России, городе военных моряков. Торжественное богослужение в Кронштадтском морском соборе, крестном ходе и чине великого освящения воды в Иордане, на набережной Петровского парка в городе, совершили представители православного духовенства.
Вместе с главой администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олегом Довганюком в торжественных мероприятиях приняли участие офицеры Военно-морского флота, военнослужащие Ленинградской военно-морской базы, курсанты образовательных учреждений.
После освящения крещенской проруби многие из них окунулись в Иордань. Губернатор Александр Беглов, начальник петербургского МЧС Алексей Аникин и Председатель Законодательного Собрания Александр Бельский проверили обустройство ряда крещенских купелей и готовность спасателей к обеспечению безопасности.
Возле каждой из них организовано дежурство спасателей, медиков, волонтеров, палатки для переодевания и обогрева. При посещении купелей соблюдались установленные в городе правила эпидемической безопасности.
Омовения в ледяной воде в этот день – народная традиция, а не исконная часть праздника. Купание в ледяной проруби не гарантируют «очищения» от грехов, но в то же время стало неотъемлемым атрибутом этого дня, символизирующим стремление к новой жизни.