Когда всё – «в одном окне»…

Эта чудная аббревиатура – МФЦ, или «Мои Документы», до сих пор кого-то настораживает, кого-то озадачивает и даже пугает. Газета «В любимом городе и области» доподлинно знает: в этих трех «волшебных» буквах нет никакой каверзы и опасности. А что есть? Практическая польза, упрощение документооборота и человеконацеленность.

А также многое иное…

Так, процедура получения СНИЛС благодаря этой аббревиатуре, упрощена, запись в первый класс, просто и ясно, тоже здесь. В МФЦ СПб ускорена процедура получения информации об объектах культурного наследия, пишут СМИ Санкт-Петербурга. Тут же и карта болельщика оформляется – без записи, МФЦ Санкт-Петербурга для бизнеса помогут начать свое дело…

Специалисты этой госструктуры умиляются разнообразным опасениям недоверчивых граждан на предмет, а что же оно есть, собственно говоря, это самое МФЦ, с «чем его едят» и «едят» ли? Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ) являются структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»), функционирующими на территории всех районов Санкт-Петербурга.

И НЕ ТОЛЬКО В ПЕТЕРБУРГЕ…

Но за всем этим словообразованием, нагромождением букв, кроется главный, генерирующий все это дело смысл – польза, рациональность, перспектива развития и упрощение отдельно взятых процедур, которыми должны и могут воспользоваться петербуржцы – и не только, ведь свои офисы МФЦ теперь есть почти о всей стране, во всех уголках нашей необъятной. Ну, и Санкт-Петербург – словно бы локомотив в сем благородном и неподдельно важном процессе, вослед за столицей прирастает, месяц от месяца, новыми – приемными отделениями, новыми услугами. Иными словами, госуслуги становятся доступнее, госуслуги становятся проще и понятнее – благодаря таким вот электронно-вычислительны помощникам и посредникам.

«МФЦ постоянно ведут работу по развитию сотрудничества как с органами государственной власти, так и с крупными кредитными организациями. Это позволяет повысить качество предоставления госуслуг и соответствовать меняющимся потребностям петербуржцев. Специализированный формат МФЦ для бизнеса дает возможность сконцентрировать на одной площадке еще больше полезных сервисов для предпринимателей», – отметил директор СПб ГКУ «МФЦ» Александров Максим Михайлович.

А ЕЩЕ И ГОСУСЛУГА…

История развития сети МФЦ – реальное подтверждение необходимости, важности и неподдельной актуальности развития цифровых технологий в деле предоставления госуслуг. Мало кто помнит, но именно в 2009 году, в июле-месяце, был запущен этот – сегодня громадный, маховик предоставления госуслуг по принципу «всё – в одном окне». Пионерами благородного дела стали Василеостровский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга, именно здесь заработали первые два МФЦ.

Количество предоставляемых услуг тогда было мизерным, если взглянуть на историю вопроса с сегодняшних позиций – всего семь… 2010 г. – Центры государственных услуг работают во всех 18 районах Санкт-Петербурга, бурный рост и стремление масштабировать свою деятельность, увеличить охват – налицо. 2011 г. – год особенный в жизнедеятельности структуры МФЦ, ибо в 2011 г. заработал уникальный мобильный микроавтобус МФЦ на два окна приема выдачи документов. Впервые в России реализован принцип выбора страховой медицинской организации при оформлении полиса ОМС через МФЦ. В МФЦ можно подать документы на выдачу, замену Паспорта гражданина РФ. У МФЦ появился фирменный стиль…

ПРИНЦИП, УСТАНОВЛЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА

2015 год – также весьма и весьма знаковый в жизни МФЦ. В Санкт-Петербурге достигнут показатель доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601. Санкт-Петербург – один из лидеров среди субъектов РФ по темпам развития МФЦ. Работают 58 МФЦ на 1061 окно приема выдачи документов, еще 11 окон приема выдачи документов работают в четырех мобильных МФЦ. Началось внедрение единого общероссийского фирменного стиля центров государственных услуг.

«МОИ ДОКУМЕНТЫ»

Мало того, МФЦ выезжают на дом, в частности – к инвалидам. МФЦ Санкт-Петербурга ведут постоянную работу по обеспечению доступности государственных услуг и информации для всех категорий инвалидов. Специалисты МФЦ прошли подготовку по особенностям взаимодействия с гражданами с особыми потребностями. Далеко не секрет, в привычной обстановке гражданам с особыми потребностями оформлять госуслуги комфортнее. Поэтому в последний вторник месяца сотрудники МФЦ приезжают – в частности, к незрячим и слабовидящим посетителям Государственной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих. Также по заявкам мобильный МФЦ выезжает в региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на Галерную улицу, д. 55.

Выездное обслуживание помогает получить не только специализированные услуги. Граждане с особыми потребностями могут оформить СНИЛС, полис ОМС, зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Всего можно оформить более 330 услуг.