Авторы статьи проанализировали информацию о преподавательской нагрузке и публикациях 800 преподавателей НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Сообщил «Петербургский Дневник».
Они построили две математические модели и на основе данных за последние семь лет выяснили, как учебная занятость влияет на качество и количество публикуемых исследований.
Их интересовала связь двух типов данных: где и сколько часов человек преподает и количество его публикаций, которые цитируются в научном сообществе.
Ученые также проверили гипотезу о том, что при концентрации занятий в одном полугодии освобождается время для исследований и написания статей в другом.
Итог:
— проведение преподавателями лекций и семинаров в среднем снижает продуктивность их исследований, но если преимущественно обучать магистров, то негативное влияние становится меньше;
— вести больше одного аспиранта в год неоптимально, а если аспирантов больше шести, то это уже вредит;
— если преподаватель ведет лекции на английском языке (не более 20% от общего числа), то число публикаций в ведущих научных журналах у него выше.