Производство картона может стать интересным экскурсионным объектом. Промышленный туризм повышает узнаваемость предприятий. В этом смогли убедиться представители петербургских туроператоров, которые побывали на экскурсии по производству завода «Картонтоль», организованной Городским туристско-информационным бюро.
Предприятие прошло обучение в рамках акселератора «Открытая промышленность» Агентства стратегических инициатив при содействии Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Кстати, по итогам курса завод стал победителем в номинации «Лучший текст экскурсии».
«Картонтоль» – это пример старейшего в Северной столице предприятия, которое смогло преодолеть все вызовы исторических событий во времена Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и «перестройки» 80-90-х годов. За свою 150-летнюю историю коллектив смог сохранить традиции и модернизировать производство, чтобы выпускать новые виды продукции и оставаться конкурентоспособным на рынке. Сегодня в помещениях завода действует экспозиция «Из века – в век», на примере архивных документов и фотографий рассказывающая об истории предприятия, основателем которого стал петербургский купец 2-й гильдии Август Вильгельм Науман. Под его руководством тогда еще фабрика стала крупнейшей в России по выпуску толя.
В 1994 г. началась новая веха в истории завода. Современность диктует свои правила: для продвижения бренда на рынке необходимо внедрить в деятельность принципы новой политики открытости и диалога с потребителем.
В настоящее время на смену трем стадиям развития мировой экономики – сырьевой, товарной и экономики услуг – приходит четвертая фаза, экономика впечатлений. В числе своих задач по участию в проекте «Промышленный туризм» предприятие видит профориентацию школьников и студентов, обмен знаниями с коллегами, презентацию продукции и как следствие – повышение инвестиционной привлекательности региона и развитие внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге. В ходе рабочей встречи представители туроператоров смогли посетить на «Картонтоле» экскурсию по производству. В качестве гида выступил сотрудник предприятия с многолетним опытом. Группа прошла по маршруту, который продемонстрировал все производственные циклы от загрузки макулатуры до фасовки готового спичечного, прокладочного и гильзового картона. Стоит отметить удобное расположение завода на проспекте Обуховской обороны. Предприятие обустроило внутренний двор и выход к набережной Невы. Для любителей фотосессий здесь есть красивые виды, в т. ч. на исторические здания.
В конце экскурсии представители туроператоров и специалисты предприятия обменялись мнениями по формированию программы туристского маршрута и возможному сотрудничеству. Экскурсия представляет большой интерес для школьных групп с 5 по 11 класс, на производстве можно проводить живые уроки химии, физики и технологии. Представители предприятия готовы к новому этапу проекта и увеличению количества экскурсий, ориентированных на разные целевые группы.
В Санкт-Петербурге при содействии Комитета по развитию туризма прошло уже три акселератора «Открытая промышленность», программы которых подготовили эксперты Агентства стратегических инициатив.
Результатом обучения стали комплексные планы развития промышленного потенциала, экскурсии для горожан, туристов и школьников, программы стажировок для студентов, бизнес-миссии для делегаций, а также региональные и межрегиональные индустриальные маршруты. В Северной столице разработан 71 готовый турпродукт с посещением предприятий-выпускников. Эти экскурсии предлагают жителям и гостям города представители 33 туроператоров.
В ближайшие дни начнется набор на четвертый курс акселератора, к которому планируют присоединиться петербургские предприятия различных отраслей от пищевой до судостроительной. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированный Президентом России Владимиром Путиным, предполагает к 2030 г. рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.