В Индии стартовали съемки документального студенческого фильма

30 октября делегация Высшей школы экономики приняла участие в открытии ежегодного глобального саммита AICGS-2023 для университетов, развивающих международное сотрудничество.

Помимо официальных мероприятий в программу саммита включена специальная стажировка для студентов Питерской Вышки в Lovely Professional University (LPU), одном из крупнейших вузов Индии, итогом которой станет выпуск документального фильма.

Делегацию НИУ ВШЭ на саммите AICGS-2023 возглавила директор Питерской Вышки Анна Тышецкая: «В эти дни студенты Питерской Вышки примут участие в уникальном проекте, организованном LPU, — съемках документального фильма об Индии: ее обычаях, студенческой жизни и системе образования. Сегодня международное университетское сообщество понимает, что сотрудничество не измеряется количеством студентов по обмену, а формируется за счет развития живой коммуникации между людьми, из которой рождаются такие уникальные проекты».

В программе стажировки — посещение лекций, семинаров и мастер-классов в Школе журналистики LPU. Кроме того, для ребят будет организована культурная программа, включающая поездки в города Амритсар и Джаландхар. Участники познакомятся с главными достопримечательностями и изучат богатые религиозные, музыкальные, танцевальные традиции страны.

Одним из главных результатов стажировки станет документальный фильм об Индии. Задача проекта — повышение уровня осведомленности об индийской культуре, экономике и образовательной системе у российской аудитории. Студенты будут активно взаимодействовать со своими коллегами из LPU, чтобы создать информационный продукт, способствующий развитию дружественных отношений между двумя странами.

«Рабочее название фильма — “Скажи мне, Гуру” (Tell me, Guru). Идея заключается в том, чтобы рассказать о культуре передачи знаний от гуру к ученикам, от преподавателей к студентам. Мы хотим пообщаться с настоящими духовными учителями, поснимать их во время занятий йогой и медитацией. Мы рассмотрим университеты, где в основном обучаются представители богатых слоев населения. Но нас также интересуют и публичные школы, где учатся дети из бедных семей. Нам важно узнать, как учителя взаимодействует с детьми, чьи родители на последние деньги покупают рюкзаки, тетради, ручки», — объяснил Михаил Тюркин, академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.