Конгрессно-выставочный туризм

Северная столица – активно развивающийся центр делового туризма. Разного рода бизнес-события входят в тройку главных причин для посещения Санкт-Петербурга. При этом доля делового туризма растет.

Если в 2022 г. 12% гостей приезжали в город на Неве на конгрессно-выставочные мероприятия и с другими рабочими целями, то по итогам 2023 г. Этот сегмент может достичь 15-20%. Аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга» рассказали об основных отличительных чертах делового туризма Северной столицы в текущем году.

• Во-первых, сократился период планирования мероприятий. «Если раньше планы – особенно в отношении международных конгрессов – строились за год или два, то сейчас – за два-шесть месяцев. И игроки согласны на эти условия, готовы работать. Такая оперативность может способствовать росту количества деловых и конгрессно-выставочных событий», – отмечают эксперты.

• Во-вторых, растет спрос на комбинированные поездки, развивается формат «бизнес + отдых». Гости приезжают с деловыми целями, а затем остаются на выходные. Нередко конгрессно-выставочные мероприятия строятся с включением культурно-познавательной программы и таким образом, чтобы их участники застали яркое городское событие, а затем, впечатлившись разнообразным Петербургом, вернулись сюда с семьей.

• В-третьих, организаторы бизнес-мероприятий стали чаще выбирать для их проведения нестандартные места. Кроме крупных конгрессных центров и конференц-залов отелей, в городе еще много хорошо оборудованных площадок Кроме того, деловые события могут проходить во дворцах. Они пользуются растущей популярностью у определенной нишевой аудитории: дворцы хорошо подходят для приемов и статусных закрытых сессий.

Напомним, согласно рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций, Северная столица третий год подряд удерживает первое место среди российских городов по деловому туризму. По данным Российского союза выставок и ярмарок, Петербург после пандемии восстанавливает объемы в этом секторе делового туризма более быстрыми темпами, чем другие регионы страны. Этому способствуют реализуемые в городе федеральные и региональные меры поддержки отрасли. В частности, компании, занятые в сфере делового туризма Санкт-Петербурга, могут получить субсидии на организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий.

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированный Президентом России Владимиром Путиным, предполагает к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг до 22,3 млрд долларов США, рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение рабочих мест в отрасли.