«Новый стандарт»

СПб ГКУ «Организатор перевозок», подведомственный Комитету по транспорту, разработал региональный стандарт транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы.

Региональный стандарт транспортного обслуживания населения будет содержать показатели (их перечень и целевые значения), характеризующие доступность, безопасность и комфортность наземного общественного транспорта для пассажиров во взаимосвязи с их перевозками метрополитеном, а также железнодорожным, воздушным, водным и внеуличным транспортом.

Сегодня проектом Регламента предусмотрены 13 показателей, характеризующих доступность наземного транспорта; 3 показателя его безопасности и 8 показателей, характеризующих комфортность регулярных перевозок пассажиров.

В числе 13 показателей: пешеходная доступность остановок от многоквартирных и индивидуальных жилых домов, объектов здравоохранения и социального обслуживания, терминалов внешнего транспорта; совокупные расходы населения на поездки общественным транспортом, включая метрополитен; доля наземных маршрутов по регулируемому тарифу; средний интервал движения наземного транспорта в пиковые периоды суток; средний интервал движения поездов метро в часы пик; среднее время поездки с трудовыми целями и т.д.

В показатели безопасности вошли:

• доля ДТП с пострадавшими по предварительной вине водителя общественного транспорта в общем количестве пассажирского наземного транспорта;

• доля наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации в общем количестве маршрутных транспортных средств;

• доля транспортных средств, участвующих в транспортном обслуживании пассажиров и соответствующих экологическому классу «5» и выше.

Показателями, характеризующими комфортность регулярных перевозок пассажиров, в частности, стали:

• доля остановочных пунктов с павильонами ожидания в общем количестве остановочных пунктов;

• доля остановочных пунктов, оборудованных указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки/высадки пассажиров на остановочных пунктах, в общем количестве остановочных пунктов;

• доля выполненных рейсов наземным транспортом; максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств пассажирами;

• доля транспортных средств с системой безналичной оплаты проезда, низким полом, электронными информационными табло, оборудованием для подсчета пассажиропотоков, местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности, системами кондиционирования воздуха, а также оборудованных для маломобильных пассажиров, в общем количестве маршрутных транспортных средств наземного транспорта;

• доля маршрутных транспортных средств наземного транспорта, оснащенных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств наземного транспорта;

• максимальное общее количество пересадок пассажиров при поездке к месту назначения и т.д.

Региональный стандарт транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы разработан в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2023 № 2086.