«Все мы из класса коррекции»

Премьера спектакля «Класс коррекции» с успехом прошла на сцене Театра юного зрителя имени А.А. Брянцева. Режиссеру Василию Сазонову удалось создать настоящее произведение современного театрального искусства, которое оставило глубокий след в сердцах зрителей и заставило задуматься над множеством социальных проблем, связанных с образовательной системой.

Спектакль поставлен по одноименной повести Екатерины Мурашовой. Это история о коррекционном классе одной петербургской гимназии, в котором собрались «трудные» подростки. Трудные они потому, что жизнь у них сложная, выживать приходится каждый день.

У Витьки (Милана Владыкина) родители то ли спились, то ли в тюрьме, в школе числится без документов. Витька познакомилась с Митькой (Александр Бобровский), когда они собирали окурки, и теперь живут вместе и воспитывают младших братье и сестер Мити, потому что его мама пьет. Стефания (Анастасия Малахова) пережила психологическую травму в детстве, поэтому и перестала разговаривать, ушла в себя. Таракана (Никита Остриков) сильно избил пьяный отец, поэтому он теперь всегда ходит с ножом. Антон (Семен Толов) — центральный персонаж, который когда-то учился в обычном классе, а в коррекционный попал из-за своей гипервозбудимости и проблем с поведением. Между собой ребята прекрасно взаимодействуют и дружно ополчаются против учителей и взрослых. Однажды к ним попадает новый ученик Юрка (Максим Погольша). Он буквально въезжает на сцену на инвалидной коляске, так как у него ДЦП и ходить на своих ногах он не может.

Этот спектакль трогает до глубины души: сначала жалеешь учителя географии (Кузьма Стомаченко), ему приходится взаимодействовать с подростками, которые не могут вести себя в общественных рамках, потом проникаешься этими сложными детьми.

Актер Максим Погольша (роль Юры): «Пока готовился к роли, смотрел фильмы и видео с актерами, у которых есть ДЦП, пытался перенять их движения и зажимы. Самое тяжелое — это первые 20 секунд, когда выезжаешь в зал на инвалидной коляске и ловишь удивленные взгляды зрителей. Там даже играть уже ничего не надо, понимаю, что все получается!»

Режиссерский взгляд Василия Сазонова на вызовы, стоящие перед учителями и учениками в современном мире, открывает новые грани понимания важности образования для формирования личности и общества в целом: «Спектакль не про трудных подростков, а про нас всех. Мы все находимся в классе коррекции».

Фото: Стаса Левшина