Первое в Петербурге электрическое судно «Мойка 2.0» выйдет на экскурсионно-прогулочные маршруты города. Губернатор Александр Беглов осмотрел новое прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0», спроектированное специально для Петербурга.
Первоначально Александр Беглов возложил цветы к памятнику на набережной Фонтанки, посвященному жителям блокадного Ленинграда, которые в этом месте из ледяной проруби брали воду. Новое судно – модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка».
Судно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счет чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов.
Новая модель – экологичное судно на электротяге – предназначено для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам. Оно обладает эргономичным и функциональным дизайном.
Небольшие габариты: длина – 16,5 метров, ширина – 4 метра, высота – 2,45 метра, делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах. «Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Ее максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы. Еще одно преимущество – более низкие эксплуатационные расходы. По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.
«Экологичный и «умный» транспорт – безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета», – подчеркнул Александр Беглов.
Губернатор особо отметил, еще один важный эффект нового судна: также как и электробусы – оно бесшумное.
«Наша задача – широкое внедрение электрического транспорта. Близится завершение строительства первого парка электробусов. Тихий, бесшумный транспорт – это новое направление в экологической повестке», – отметил Александр Беглов. Он также сообщил, что город работает над развитием причальной инфраструктуры.
В этом году открыт 20-й причал – на Фонтанке у музея Фаберже. В планах – создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства. Новое судно «Мойка 2.0» проработает до конца навигации. По результатам тестовой эксплуатации в случае необходимости будут собраны предложения по его модернизации, с учетом которых потом запущено серийное производство.
В планах города – заказ на производство еще двух электросудов этой модели. Они могут пополнить петербургский речной флот к следующей навигации. Не отступая от инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность его исторического наследия.