Школы из Мариуполя присоединятся к консорциуму по развитию школьного инженерно-технологического образования. С 12 по 14 октября в Петербурге прошло заседание консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования. Его участниками стали 140 человек из 50 организаций 24 регионов России и из Республики Кыргызстан.
Заседание прошло на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Участники обсудили опыт передовых инженерных школ. Особое внимание уделялось роли вузов в решении задач обеспечения технологического суверенитета России. Также участники обсудили наработки в создании космических классов как одной из форм развития инженерного образования.
«Вопросы подготовки инженерных кадров в системе непрерывного образования особенно актуальны в сегодняшних реалиях. Важно, чтобы работодатели и образовательные организации действовали в связке, вместе формировали и развивали кластерную экосистему инженерного образования. В Петербурге большое внимание уделяется ранней профориентации детей. Мы открываем специальные классы и лаборатории, чтобы ученики со школьной скамьи могли выбрать будущую профессию и вместе с аттестатом получить документ о профессиональном образовании», – отметил Губернатор Александр Беглов.
Организатор мероприятия – петербургская инженерно-технологическая школа № 777, которая объединила 64 образовательные организации со всей России и Республики Беларусь. В этом году в состав консорциума войдут 20 новых учреждений, среди которых школы Мариуполя, Кыргызстана, Казани, Новосибирска, Перми, Великого Новгорода, Омска. Консорциум пополнится также ведущими вузами Петербурга, Великого Новгорода и предприятиями высокотехнологичных отраслей промышленности.
Инженерно-технологическая школа № 777 – ведущая общеобразовательная организация в России, драйвер и лидер изменений в области развития инженерно-технологического образования. Школа – учредитель Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования. Выездные заседания консорциума проходят два раза в год. Благодаря этому формируется модель инженерно-технологической школы, целью внедрения которой является создание условий для развития у школьников интереса к техническому образованию, основам инженерного мышления, формированию технологической культуры и навыков конструирования, моделированию технологических процессов.