Театр всегда был местом, где можно забыться, погрузиться в другие реальности и почувствовать настоящие эмоции. Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева представил спектакль «Ретро» по пьесе Александра Галина.
Пьеса с одноименным названием была написана Галиным в 1979 году и быстро стала одним из самых популярных произведений современной драматургии.
Сюжет спектакля основан на извечной проблеме отцов и детей. Николай Михайлович Чмутин – бывший кровельщик и ныне пенсионер овдовел, и тогда его дочь Людмила, живущая в Москве, ради собственного спокойствия решает забрать отца к себе. На первый взгляд, жизнь в городской квартире с дочерью и зятем должна была скрасить жизнь старика.
Несмотря на хорошие отношения дочери и зятя со стариком, Николай Михайлович не чувствует счастья в новой обстановке – его тянет в деревню, где он привык трудиться. И тогда зятю приходит в голову идея женить Николая Чмутина на городской женщине с квартирой, чтобы удовлетворить все стороны. И все бы хорошо, но все три потенциальные невесты появляются в доме одновременно.
С первых минут проникаешься всей душой к пожилому, слегка наивному, не привыкшему к городской жизни главному герою спектакля – Николаю Чмутину (Сергей Жукович). В квартире своей дочери ему не комфортно, почти все свободное время он проводит на крыше, подкармливая голубей. Он и сам похож на птицу, случайно попавшую в душную квартиру.
Его дочь Людмила (Алиса Золоткова) совсем не похожа на отца – в ней нет спокойствия, вдумчивости. Она, скорее, капризный ребенок, который истерикой пытается получить желаемое.
С отцом общается как с прислугой, и в то же время любит его. Ей не понять, почему отец пытается сбежать от них в деревню, когда в квартире есть все блага цивилизации. Муж Людмилы Леонид (Радик Галиуллин), напротив, всегда с улыбкой, импозантный, хваткий – работа антикварщиком обязывает. Жену любит, потакает ей во всем, чтобы не слушать истерики. И, понимая, что сват, того и гляди, уедет в деревню, решает пригласить в гости трех своих клиенток-пенсионерок, у которых покупал предметы антиквариата, в качестве невест. Леонид приглашает их на разное время, не предупреждая об истинных целях визита. У него, как у настоящего циничного дельца, все рассчитано: есть старый отец жены и любая пожилая женщина сгодится в качестве невесты, а чтобы не прогадать, пусть их будет три! А как же чувства? Плевать на них!
Не учел он только одного – пожилые люди склонны всё забывать, например, время, на которое их пригласили. Первой на смотрины, раньше назначенного времени, приехала Нина Ивановна Воронкова (Василина Стрельникова) – медсестра-сиделка психиатрической больницы, дома скорби. Работа среди душевнобольных наложила печать на облик женщины – тихая и спокойная. На первый взгляд кажется даже, что ее невозможно вывести из себя, но она вспыхивает, как порох, в самый неожиданный момент. Еще одна невеста, явившаяся не по «расписанию», бывшая балерина Роза Александровна Песочинская (Антонина Введенская) – молодящаяся, привыкшая рисоваться на публику, взбалмошная, но совершенно не приспособленная к одинокой жизни. Третья невеста, единственная, кто пришел вовремя, Диана Владимировна Барабанова (Мария Соснякова) – строгая, прямая, правильная в суждениях, бывший партийный работник.
Настоящая комедия положений начинается, когда все три невесты собираются в одно время в квартире и знакомятся с Николаем Чмутиным. Премьера спектакля прошла с большим успехом. Публика тепло приняла постановку, оценив ее тонкий юмор и искренние эмоции.