На Балтийском заводе сегодня заложен атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220.
«Мы гордимся нашими корабелами, которые строят уникальные суда для Арктики», — сказал губернатор Александр Беглов. Он подчеркнул, что промышленность Петербурга вносит огромный вклад в создание отечественного ледокольного флота и уникальной морской техники.
«Наши верфи строят суда разного назначения – от пассажирских до военных. Предприятия обеспечены заказами на годы вперед. Произведенные в Петербурге суда и корабли ледового класса сегодня очень востребованы», — подчеркнул губернатор.
В 2020 году заказчику передан построенный на Балтийском заводе ледокол «Арктика». На Чукотке работает первый в мире плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».
Построенный на Адмиралтейских верфях для ВМФ дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» обеспечивает проводку кораблей на Северном флоте, а также используется как научное гидрографическое судно. Предприятие также строит патрульные корабли для арктической группировки Военно-Морского флота России.
В начале ноября один самых мощных в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» вошел в состав ледокольного флота России. На днях на Адмиралтейских верфях будет спущена на воду ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
В этом году на Средне-Невском судостроительном заводе заложен теплоход «Андрей Дубенский» — первое отечественное пассажирское судно класса «река-море» для Арктической зоны. По заказу Красноярского края будет построено 2 таких теплохода.
На «Северной верфи» строятся шесть траулеров для работы в Северной Атлантике. В ноябре 2020 года был спущен на воду ярусолов-процессор «Марлин» для рыболовецких колхозов Архангельской области.
Судостроение в 2020 году в Петербурге поддержало реальный сектор экономики. За 10 месяцев производство прочих транспортных средств, включая судостроение, увеличилось на 19%.