[dropcap]В[/dropcap] последнее время в нашей стране проводится масса реформ. Наиболее важной реформой является реформа образования. Строятся новые школы, учебные классы оборудуются современной техникой. Меняется и уровень преподавания, внедряются новые программы обучения, учителя проходят курсы повышения квалификации. Как же коснется эта реформа самих школьников? Будут ли нововведения в ЕГЭ 2017?
Одним из первых изменений является введение дополнительных обязательных к сдаче предметов на выбор. Это изменение было введено по причине того, что ранее процент учеников, выбирающих для сдачи точные и природоведческие науки, был слишком мал.
В ЕГЭ 2017 ученикам будет предложен список дисциплин, помимо математики и русского языка, из которых они смогут выбрать дополнительный для аттестации предмет. В этот список будут входить такие предметы как: химия, физика, биология, обществознание и другие. Также с 2017 года аттестат учащегося будет полностью зависеть от оценок государственной аттестации. Если в прошлом году ученик имел в аттестате по математике четверку, а ЕГЭ сдал на тройку, его оценка в школьном документе не менялась. Со следующего года в школьный аттестат будут вноситься оценки, соответствующие сдаче ЕГЭ.
В 2017 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочные, основные и дополнительные. Главным для выпускников будет основной этап: 29 мая – 1 июля для 11 классов и 26 мая – 29 июня – для 9 классов.
Реформа государственной аттестации продлится до 2019 года. Исходя из последних новостей, можно уже сказать, что в окончательном варианте планируется внедрить экзамен не только для выпускников, но и для детей, окончивших 4-й класс. Эти новшества позволят объективно оценить знания учеников, окончивших младшую школу. По результатам тестирования учащихся будут распределять в классы с гуманитарным или техническим уклоном. К концу реформы школьники будут сдавать 6 предметов.
Планируется, что в 2017 году ученики будут сдавать экзамен 3 раза за весь период обучения. Уже не встает вопрос: отменят ли ЕГЭ в 2017 году, напротив, сегодня делается все, чтобы данный экзамен стал привычным для школьников и они перестали его бояться. Итак, расписание ЕГЭ 2017 таково: ученики будут сдавать аттестацию после 4-го, 9-го и 11-го класса.
Как утверждают в министерстве образования, такой проект сдачи тестирования позволит учащимся привыкнуть к тесту еще с младшей школы и выпускные экзамены перестанут быть для них чем-то страшным…
В Ленинградской области в 2017 году итоговые экзамены будут сдавать 12 658 выпускников 9 классов и 4827 выпускников 11 классов общеобразовательных школ.
Подготовка к государственной итоговой аттестации школьников в Ленинградской области ведется на протяжении всего учебного года. 7 декабря 2016 года выпускники написали итоговое сочинение (как условие допуска к итоговой аттестации учеников 11 классов), 99,96% получили «зачет».
13 января проведена первая из 4-х запланированных областных родительских видеоконференций, посвященных вопросам итоговой аттестации, которая транслировалась в режиме реального времени во все школы региона. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил главам администраций муниципальных образований в день сдачи ЕГЭ прийти в школы и пройти весь путь перед началом экзамена, чтобы морально поддержать ребят и своим примером показать родителям, что ничего страшного в процедуре итоговой аттестации нет.
Конечно, нельзя утверждать, что единый государственный экзамен – это система контроля знаний, не имеющая недостатков. По словам министра образования, недостатки, конечно, есть. Сегодня из самых главных минусов можно выделить возможность утечки информации и однотипные вопросы. Однако, как заявила Людмила Алексеевна Вербицкая, работа над этими недочетами ведется, разрабатываются новые тесты, ужесточается контроль над информацией.
Но, несмотря на все недочеты, ЕГЭ остается самым оптимальным вариантом контроля знаний выпускников школ. К тому же данная система является удобной и для самих учеников. Им больше не нужно сдавать экзамены дважды – при окончании школы и при поступлении в ВУЗ. Данная система соответствует мировым стандартам и позволяет объективно оценить способности ученика при завершении средней школы.
Реформа системы образования является для наших граждан самой тяжелой. Однако мир не стоит на месте. Появляются новые технологии, человек обретает новые знания, и старые методы преподавания и аттестации становятся не актуальными. Реформа призвана сохранить в нашей образовательной системе все самое лучшее из прошлого и добавить все самое современное.