«Культура – это ориентир, основа и пространство всей нашей жизни. В культуре концентрируется историческая память и духовная энергия народа, и служить ей – особая и благородная, и ответственная миссия…»
Президент России В.В. Путин
Культура И театр
Одно из ключевых событий года театра в 2019 году – театральная олимпиада, в рамках которой в России пройдут гастроли лучших зарубежных театров, национальных театров из регионов России, а также лекции и мастер-классы ведущих театральных деятелей мира.
Основная площадка олимпиады в Санкт-Петербурге – Александринский театр. Олимпиада примет спектакли из 21 страны, покажет лучшие спектакли России, всего в программе более 50 российских и зарубежных постановок. В этом году олимпиада проходит в 9-й раз, и впервые в своей истории – одновременно в России и Японии.
Театральная олимпиада была основана 25 лет назад, в 1994 году, по инициативе всемирно известного театрального режиссера Теодороса Терзопулоса и впервые проведена в 1995 году на родине театра, в Греции, в городе Дельфы. Цель олимпиады – показ лучших достижений современного театра, единение разных театральных школ, диалог их основателей и зрителей.
Олимпийская молодежная…
Александринский театр открыл олимпийскую молодежную площадку в МДЦ «Артек» 15 марта 2019 года в рамках театральной олимпиады – одного из ключевых событий года театра. Знаменитая Александринка первой из федеральных театров стала тематическим партнером детского центра. До конца 2019 года в «Артеке» каждую смену будут проходить мастер-классы ведущих творческих специалистов Александринского театра и преподавателей российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) – режиссеров, историков театра и театроведов, драматургов, художников, саунд-дизайнеров, педагогов по движению, речи и вокалу.
У артековцев будет возможность познакомиться с различными жанрами театрального искусства и самим поучаствовать в рождении спектаклей.7 июля на олимпийской молодежной площадке в МДЦ «Артек» прошла премьера спектакля «Белая ворона» проекта «Скрин-драма», который артековцы создали под руководством режиссера Антона Оконешникова и творческой команды Александринского театра. На премьере спектакля побывал министр культуры РФ Владимир Мединский.
«Пойдем в театр!»
Владимир Мединский: «Проект олимпийской молодежной площадки придуман в рамках театральной олимпиады, направлен на популяризацию театрального искусства, обучение детей его основам и выявление молодых талантов на площадке “Артека”. Он идет с марта, и все это время здесь работают специалисты Александринского театра, специалисты Российского института сценических искусств. Один из элементов этого проекта – “Скрин-драма” и показ спектакля “Белая ворона”, который артековцы подготовили вместе с режиссером Александринского театра Антоном Оконешниковым. Программа, которую реализует “Артек”, организована Александринским театром, в ней участвуют 300 детей. это своего рода театральная школа “Артека”. Не думаю, что все 300 станут работниками театра, актерам, режиссерами, но этого и не надо. Важно, чтобы у этих детей сформировался хороший вкус, умение отличать хорошую работу от плохой, чтобы они выросли гармоничными личностями.
Если дети приедут домой отдохнувшие, загорелые, возьмут родителей за руку и скажут: “Пойдем в театр!”, – мы смело можем сказать, что достигли поставленных целей».
Спектакль «Белая ворона» был показан в переполненном зале дворца «Суук-су». ребята очень эмоционально и увлеченно воспринимали происходящее на сцене, были максимально погружены в спектакль. После премьеры прошла встреча с творческой командой проекта.
Режиссер Антон Оконешников: «Это не очередной спектакль, поставленный с детьми. Их ставится огромное количество. Зачем приезжать в “Артек” и ставить детей в готовый спектакль? Нам было интересно другое – пройти вместе с детьми весь процесс создания спектакля. Сделать театр, близкий им. Наполненный их идеями. Чтобы дети смогли погрузиться в театр, увидеть театр изнутри /…/
Спектакль наполнен идеями детей. Все что есть в спектакле – рисунки, видео, звук, драматургия – это все придумано детьми вместе с кураторами. самое важное – это живое общение, процесс взаимодействия детей и профессиональных постановщиков театра, обмен идеями. Это главное, чего мы хотели добиться. спектакль – это только финальная точка, самое важное в этом проекте – процесс».
Как привлечь молодость в театр?!
Современного молодого человека, увлеченного гаджетами, блокбастерами и тв-шоу сложно оторвать от сверхмодных увлечений и заманить, зазвать в театр. Даже такой, который – по сути своей – молодежный, Молодежный театр на Фонтанке. Но худрук Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак придумал, как – с помощью фотоконкурса – завлечь юность в сени мельпомены
Молодежь в «Молодежном» – и не только!
С помощью актуальных методов театрального интерактива – и тот же фотоконкурс. Молодых фотографов приглашают снимать определенную постановку как внештатных хроникеров театрального действа. А после на конкурсной основе выбирают лучшие снимки. И с победителем заключают договор на последующее его участие в фотофиксации тех или иных постановок молодежного, в данном случае, Театра на Фонтанке.
Инициатива молодежью подхвачена, границы акции уже стерты, в этом году число театров выросло. Охват – максимально широкий, так как проблематика привлечения молодой зрительской аудитории актуальна и востребована как непосредственно в молодой зрительской аудитории – от 16+, так и в более зрелом возрасте, так называемый охват семейной читательской аудитории (25+).
Подобного рода методика сама по себе свежа, неординарна и оригинальна, и возможен некоторый резонанс в основной целевой аудитории этого проекта: то есть в среде молодой, 16-20 лет и выше. Несмотря на обилие разнообразных творческих и прочих конкурсов, проводимых теми или иными театральными коллективами и организациями, данная форма привлечения зрительских масс, вкупе с последующим отражением акции, дает невероятный и весьма оригинальный результат: чем больше народ интересуется театром сквозь призму фотоконкурса, тем выше потенциальная зрительская активность.
Театр великих возможностей..!
Артисты этого необычного театра – Безусловного театра, большие молодцы и невероятные трудяги. Ведь средь труппы этого театра все сплошь люди с яркими и неограниченными возможностями. Как творческими, так и физическими…современный театр – театр для физически здоровых, выносливых людей как по эту, так и по ту сторону сцены. Вряд ли вы припомните артиста на коляске, или же на костылях, или протезах. с теми или иными физическими дефектами, прочими диагнозами, лишающими человека стать артистом.
Маленький Безусловный театр – театр великих возможностей, здесь актерам, прикованным к инвалидному креслу, выпал уникальный шанс: при помощи высокопрофессиональных режиссеров и сценаристов создать свой собственный театральный мир. Мир смешной и грустный, мир печальный и комичный. Когда условности этого мира стираются в угоду безусловности момента.
Цель данного материала: пропаганда разумного, гуманистического отношения к миру искусства тех, кто за-частую лишен даже права посещения театра в качестве зрителя. здесь же этому индивидууму дан превеликий шанс выступить в качестве актера. Уникальность и оригинальность материала – в избирательности темы, редкости ее высвечивания и подачи в современных СМИ, выходящих как офлайн, так и онлайн. Целевая аудитория обширна и многогранна: это и тинэйджеры, и молодые семьи, семьи со стажем», семьи, в которых представлено уже три или четыре поколения разных родственников. Тема близка и понятна всем и каждому – гуманное отношение к тем, кто по ряду физических и психоэмоциональных причин лишен звания профессионального артиста. Но способен проявить себя в рамках любительского – с точки зрения артистической подготовки – Безусловного театра.
Дмитрий Московский, Алина Потоцкая