Сошлись на телеполе игроки…

[dropcap]Ч[/dropcap]естно, без обиняков, принципиально и жёстко. Четыре кандидата на пост губернатора Петербурга, действующий врио Александр Беглов, самая “справедливая” из всех Надежда Тихонова, режиссёр и партийный функционер “красного пояса власти” с Охотного ряда Владимир Бортко и “Гражданская платформа” нынешнего демократического фланга Михаил Амосов сошлись на теледебатах, дабы провести генеральное «телесражение» за умы потенциальных избирателей…

И ставка в этой телеигре – главный городской “кошелёк”. Телебитва за бюджет – яркая, фактурная позиция, все знают, куда девать средства, какие программы выставлять приоритетными, какие – второстепенными, а какие вообще положить под сукно, до лучших времён. Но мало кто реально представляет, каким образом наполнять городской бюджет. Тезис “экономика должна быть экономной” не раз подвергался глобальной критике, экономия ради экономии привела советскую экономику к полному параличу и почти краху.

Экономия ради экономии чуть было не положила на полку проект моста инженера Бетанкура, который сразу после разработки был признан не самым актуальным проектом современности. А сегодня – вантовый и неразводной, мост через Малую Неву – ниже по течению Тучкова моста, одна из самых востребованных переправ города. Особенно в те часы, когда взметнулись ввысь разводные пролёты Тучкова моста. Выигрыш от реализации этого проекта ощутили не только и столько жители Петроградской стороны и Васильевского острова, сколько все горожане, которые теперь игнорируют “пробочный” Тучков мост в часы пик.

Собственно, транспортная инфраструктура и стала камнем преткновения, в том числе и на теледебатах.  Тему развития и преумножения капиталов коснулся действующий врио Губернатора Александр Беглов.  Напомнив свои обещания, данные ранее, увеличить городской бюджет, довести его аж до триллиона рублей. И представил программу развития из тысячи страниц – она должна сделать город комфортным, социальным и открытым.

Своим видением ситуации в деле транспортной проницаемости и доступности высказался кандидат от “красных”, режиссёр Владимир Бортко. Кандидат от КПРФ, депутат Госдумы заметил, при довольно-таки продуманных, взвешенных, эффективных бюджетных тратах наземный электротранспорт может стать бесплатным. Всем. Красивый, почти популистский призыв не стал темой для обширной дискуссии, так как все кандидаты на дебаты пришли со своими тезисными заготовками, старались придерживаться их. С одним лишь согласились: грамотно выстроенная стратегия развития городского бюджета, верно выстроенная система баланса меж доходной и расходной частями – залог общегородского успеха всех. И тех, кто зарабатывает, и тех, на кого тратят вырученные средства.

Большой бюджет – большие планы и основательные инвестиции в перспективные – в том числе и транспортные, инфраструктурные перспективы. А то тщательно продуманный, почти до мелочей, Орловский тоннель, лёг на дно смольнинских проектных разработок только по одной-единственной причине – слишком уж он затратоёмкий.

Город, мол, не потянет его сейчас. А ведь с точки зрения транспортной логистики именно этот тоннель смог бы разрубить Гордиев узел проблем с пробками на стыке Центрального и Красногвардейского районов.

На эту тему высказалась и выдвиженец “Справедливой России” Надежда Тихонова, мол, хватит экономику творить экономной, обрезая проект за проектом, самое время делать выгодные инвестиции, поскольку “расходы формируют доходы”.

Ставку на метро, словно ставку на жизнь, и вообще – усиление финансирования транспортной инфраструктуры, делает Михаил Амосов, которого почти все политические аналитики “видят” основным антиподом “главного” кандидата на пост губернатора Петербурга. При всей своей яркой политической харизме – и программе, Михаил Амосов в прямых теледебатах не стал ставить акцент на сугубо политической компоненте своей предвыборной программы, но решил, что называется, поиграть на том же поле, на котором сейчас активно проявляется кандидат в губернаторы (и в то же время врио губернатора) Александр Беглов.

Метро – самое слабое звено не только в единой транспортной инфраструктуре города, но и в идеологеме развития города над вольной Невой в целом. Вопросы – “куда” и “как” давно уступили место таким – более жизненно важным вопросам – “где” и “когда”.

Концепция развития метрополитена давно нуждается в чёткой, системной конкретике. Тем более, в городе огромные жилые и производственные массивы вообще лишены права на метро. Ещё в бытность Валентины Матвиенко губернатором северной столицы вопросы развития – ясные, взвешенные, предметные вопросы развития ставили руководство петербургской подземной железной дороги в тупик. Почему эти, а не те станции ставят на ремонт, когда жители Юго-Запада получат свои станции метро, “Проспект Ветеранов” давно “отстал” от реальной жизни почти всего направления развития города в сторону Петергофа и Кронштадта.

Север, Приморский район, “обогатился” станцией метро “Беговая” лишь по случаю чемпионата мира по футболу. Каким должен быть такой “толчковый” случай, чтоб метро двинулось дальше на север, где уже выстроены широкие жилые массивы, рассчитанные на сотни тысяч человек. Москва сдаёт каждый год по несколько станций, в Петербурге рост новых станций явно иного порядка. Хотя петербургская кольцевая линия метро назрела давно, на ней пока даже акценты делать не хотят.

Красногвардейский район давно теребит городскую администрацию – с точки зрения строительства здесь новых станций.

Город же пока двинулся на Васильевский остров, в те его части, где метро нет, но могло бы появиться десятки лет назад, в Адмиралтейском районе возводит “Театральную”, у Мариинского театра, по сути – единственную станцию в Коломне, а ведь Коломна – при всем своём “центральном” градоположении с точки зрения транспортной проницаемости далека от совершенства.

Метро – красивая, болезненная тема. Вечная, и на неё стараются делать ставку как минимум два кандидата в губернаторы. Кто – на телевизионных дебатах, а кто – в своих программных предвыборных документах. Та же агитка Беглова – газета, что вышла давеча тиражом в 700 тысяч экземпляров, генеральной предвыборной темой единственного самовыдвиженца на пост губернатора Петербурга обозначила метро. С планами, и – что существенно, конкретными графиками ввода в строй новых станций.

И как же удобно, что три новые станции – “сиреневой” ветки, “Проспект Славы”, “Дунайская” и “Шушары” – должны быть введены в строй к 1 сентября 2019 года. Смольнинские чиновники в таком невероятном совпадении – сдача новых станций метрополитена аккурат в предвыборный период – считают чистой воды совпадением. Метро, строительство станций и перегонов меж ними – чрезвычайно сложный, трудоёмкий процесс. Если ставить его в заслугу власти, то – прежним губернаторам, при которых эти станции стали строить. Но иные политологи имеют другую точку зрения. Метро-то сдают здесь и сейчас, при действующем врио. А он мог выступить зримым, негласным, катализатором строительного процесса. А значит, включить три новые станции себе в политический актив.

Что касается политического актива, действующий врио губернатора Александр Беглов не раз подчёркивал свою почти что аполитичность в деле своей политической же заявки на пост губернатора. В отличие от своих политически ангажированных коллег по предвыборной конкурентной гонке, Александр Беглов – идеологически выдержанный самовыдвиженец. А что до политической ориентации, то свой политический “окрас” Беглов определил так: “…Я здесь единственный хозяйственник среди политиков, единственный, не принадлежащий ни к одной политической партии. У меня одна партия – наши горожане. Я работаю, чтобы сделать город лучше…”. Иные кандидаты имеют отчётливый политический окрас. И заказ.

Эмма НЕСТЕРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *