[dropcap]П[/dropcap]редседатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов провел заседание в формате «круглого стола», на котором были подняты вопросы совершенствования законодательства в части регулирования ответственности за угон транспортного средства.
По статистике, ежегодно к уголовной ответственности за совершение угонов в России привлекается до 21 тыс. человек. Только около 30% из них получают реальные сроки, около 15% привлекаются к штрафам, остальные получают условно.
Множество вопросов связанны с двойственной трактовкой двух статей Уголовного кодекса: кража – 158 статья и угон без цели хищения – 166.
В 2015 году Конституционный Суд принял решение, в котором указал, что 166 статья УК не в полной мере отвечает Конституции РФ, не содержит механизма, который позволяет привлечь угонщика к имущественной ответственности.
Андрей Кутепов сообщил, что Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предложило свою законодательную инициативу. Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 166 УК с целью дальнейшей квалификации неправомерности завладения чужим транспортным средством без цели хищения как «кража». Одновременно предусматривается дополнение к статье 158, в соответствии с которой неправомерное завладение транспортным средством приравнивается к хищению.
По итогам работы «круглого стола» будут отправлены рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ и Верховному Суду РФ.
В обсуждении приняли участие руководители МВД по Санкт-Петербургу и Москве, представители Следственного комитета и Уголовного розыска, депутаты Государственной Думы, научного и экспертного сообщества.
По итогам работы «круглого стола» приняты рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ и Верховному Суду РФ, направленные на совершенствование законодательства в части регулирования ответственности за угон транспортного средства.